Таиланд, август 2009

После прошлой поездки с детками в Тай прошло чуток больше года и пришло время выбирать место для новой поездки в 2009 году. Время было определено временем школьных каникул и окна в работе. Место было отдано на выбор старшему сыну, т.к. у ему полагается по традиции поездка куда-либо на 13-летие. Он думал и выбирал между Флоридой и снова Таиландом и решил еще разик в Тай слетать ( не без моих направляющих действий ).
Итак время: вторая половина августа на 2 недели. Знаю, что август - сезон дождей, но уже был в августе в Тае и все проходило хорошо.
Маршрут: Паттая ( 2 дня )-Ко Тао ( 6 дней )-Бангкок ( 4 дня ) и день отлета.
Скорее с отчаянием глянул цены на вылет из Тель Авива и удивлен не был, все около 1,500 зеленых за билет. Можно за 1,100 найти, но не самые удобные.
Решено было, как и в прошлом году, лететь из Аммана. Там цена на билеты около 500-600 долларов. В прошлом году летали через Катар, в этом хотелось через Эмираты. Etihad дал билеты по 540 долларов, а Emirates по 750. Соответственно купили Этихад со стыковкой в Абу Даби.
Полеты в Бангкок у них на B777-300 и заодно новый терминал аэропорта посмотреть хотелось.

Отели все были выбраны заранее и забуканы через е-майл.

Стыковка у Этихадов хорошая, 1.5 часа по дороге туда и 2 по дороге назад. Самолет из Аммана и в Амман летит в старый терминал, а в Бангкок из нового. Время перехода из терминала в терминал около 10 минут.
Заранее списался и мужиком ( нашел в аглицком И-нете ) по поводу трансфера в Паттаю из Суванабума. Он берет за машину 1,000 бат, включая хайвей. Нам 4-ым заказал внедорожник побольше за 1,300.

Ура! Отпуск начинается! лезем в машину и на пограничный переход " Хаар Ярден или Шейх Хуссейн ". Из Тель Авива езды около 1:45. Проход границы занимает около 1 часа. Минут 20 ждешь автобуса, чтобы через мост проехать и минут 20 стоишь в очереди за Иорданской визой ( 10 динар ). Сразу за пограничным пунктом стоянка такси, до Амманского аэропорта ехать 1:45 и 43 динара. Дорогой этой мы уже пару раз ехали, поэтому знали ее. Водила вдруг свернул на проселок и поехал по узкой дорожке, скорее напоминавшей американские горки. Оказалось - это короткий путь, но экономии было ровно 5 минут. Где-то ближе к Амману водила остановился и принес нам всем пить: деткам по соку, а взрослым кофе. Все купил сам и денег с меня за это брать не захотел. Первый раз в моей жизни таксист мне и всей семье что-то покупал за свой счет. Время до регистрации было и водила повез нас через город Амман ( аэропорт лежит за городом в 25 км ).
На регистрации был прикол: я прошел чек-ин заранее за 24 часа и распечатал все бординг пассы дома. В аэропорту их просто порвали, сказали, что не нужны они, тут типа не Америка. Места, которые я выбрал, сохранились за нами.
Аэропорт в Аммане небольшой, 2 терминальчика всего. Самолет вылетел вовремя и прилетел раньше минут на 15. Как и у Катаров весь экипаж не из Эмиратов, пилот-итальянец, стюардессы-русские, азиатки, европейки. Полет до Абу Даби почти 3 часа.
Новый терминал большой, хотя с новым Дубайским не сравнить. Много магазинов, едален, есть бесплатный И-нет, кресел много стоит. Старый терминал был часто перезабит людьми, в новом этого не видно.
Что прикольно, у нас на этой пересадке даже документы не проверили. Спросили:" паспорта есть?", я говорю:"Есть!". "проходите"-говорят. Интересно, а у кого-то нет в стерильной зоне аэропорта паспортов??? Магазинчики в Абу Даби дешевые: сигареты по 55-60 дирхамов за блок, спиртное - дешевле большинства мест.
Полет из Абу Даби в Бангкок занимает около 6 часов, но проходит быстро. Кресла удобные, судя по "Seatguru" у Этихадов одно из самых больших расстояний между креслами в эконом-классах. Большие экраны в креслах, хороший выбор ( но не лучший ) кино, телепрограмм, игр и музыки.
Алкоголь наливают, еда вкусная ( давно в самолете вкусно не ел ), 6 часов убить легко.
Прилет в Бангкок около 7 утра, что оставляет свободным весь день.

Снял денежку в банкомате, т.к. курс в аэропорту выглядел очень низким ( 32.3 бата за доллар ), коим впоследствии и оказался ( менял везде по 33.80 ).
Водила ждал нас у оговоренных заранее ворот, сели в джип и погнали в Паттаю. Ехал он очень быстро-160-180 км/час.

В Паттае была заказана 2-комнатная свита в Amari Nova Suites. Отель новый, все чистенько и красивенько. Комнаты выдержаны в черно-белых тонах. В каждой комнате по огромной кровате, плазме и т.д. Бассейн на крыше открыт до 22:00.
Цену они дали в 2,400 за ночь без завтраков.
Внизу отеля ледяной бар "-5 ". Вход-500 бат и за 20 минут можно пить сколько успеешь рюмах водки. На входе дают куртку и перчатки. Эффект опьянения усиливается многократно от выхода из -5 градусов на улицу в 30 градусов.
Отель находится чуток вдалеке от тусовок ( около перекрестка Централ и 2-ой ). Но добираешься везде быстро, дешево и удобно на тук-туках.
В отель нас заселили сразу и все дружно завалились спать после перелетов.
На после обеда был запланирован парк Мини Сиам и картинг рядом с ним. Был там последний раз в 2002 году.
Картинг и не изменился, но деткам очень понравилось. Старший им 2 раза аварии делал, ему сразу новый карт давали без вопросов. Я с младшим вместе ездил и тому тоже очень понравилось. Цена вопроса - 600 бат за 15-20 минут. Народу не было совсем, поэтому нас не останавливали довольно долго.
Мини Сиам стал почище и побольше всего там стало. 7 лет назад он был запущенным таким, сейчас безусловно стоит захода туда. Ходили часа 2-3. Цена - 250 бат и 150 с ребенка. Назад нас подвез мужик, который оттуда выходил, причем денег не взял.
Вечер прошел в бассейне на крыше отеля. Вечерком наверху было даже прохладно, хотя при спуске вниз была душная жара.
Потом взяли тук-тук и поехали на набережную, а там уже пешком пошли в сторонуWalking st. По пути поели в полюбившемся Swendsen’s. Walking забит народом, тусовка везде, класс. Потусовавшись, поехали себе назад в отель.
На следующий день был запланирован Nong Nooch.
Утром после завтрака взяли тук-тук и за 300 бат поехали в парк. Езды минут 40-45. В прошлый раз в Паттае мы жили в Амбассадоре на Jomtien, оттуда, конечно, много быстрее, но по цене было похоже. Тук-тукер вызвался нас повезти назад и ждать там на стоянке. Лениво ему ехать было куда-то. По цене он мне говорит:" всего будет 700, 300 сюда и 300 назад". Я ему: " Бля, 300 и 300 будет 600, а 700-это мечта твоя. Едь, батя домой..". Мужик сразу понял, что фаранги математику тоже чуток знают и согласился на 300 назад. Мужик ждал нас часа 4-5. Не поехал искать других клиентов или по маршруту, хрен, остался лениво свои 300 бат ждать.
В этом парке был в 2002 году, очень понравилось и поэтому туда и хотели вернуться и деткам показать. За 7 лет изменения произошли большие. Парк стал больше раза в 2, стал более прилизанный, но все равно привлекательным. Всем очень понравилось. Ходили по зарослям, гуляли везде. Детки слонов кормили. Животных диких гладили и фоткались с ними. Сад орхидей я помнил еще с прошлого визита. На шоу, как национальное, так и слонов не пошли, т.к. на утреннее опоздали, а на дневное в 15:00 не захотели из-за времени. Нам надо было в 20:00 быть в Бангкоке в Ломпрае и выкупить наш заказ на переезд на Ко Тао на этот же день.
В 2002 я даже на площадку первым выскочил добровольцем на слоновий массаж, т.е. массаж слоном. Ощущение сохранилось до сих пор, но на площадку больше я бы не полез.
В общем Нонг Нуч могу смело рекомендовать всем, даже маленьким деткам ( старше 3 лет ). Надо иметь в виду, что парк большой и ходить надо много. Детям понравились больше всего какие-то огромные рыбы довольно жуткого вида. Им можно было скормить рыбку с удочки, так они чуть веревку сходу не перекусывали. Жуткое зрелище. На брошенный им корм для обычных рыбок, эти монстры даже не реагировали.
Назад в Бангкок к офису Ломпрайи взяли минван за 1.400 бат. Домчал по хайвею за 2 часа. В 19:00 уже выкупили нашу бронь по переезду на Ко Тао. В 20:00 они уже раздают наклейки на майки и на сумки. Автобусы отходят с площади рядом в 21:00. В Чумпон автобус приходит в 5:00,а в 7:00 отходит катамаран Ломпрайский. По расписанию в 8:45 утра должен быть на Ко Тао.
На самом деле: выехали ровно в 21:00. Автобусы двухэтажные, расстояния между кресел хорошие и кресла эти откидываются неплохо. Туалет видно засорился и вонь началась минут через 30 после начала поездки и по мере продвижения к Чумпону воняло жутко. Никто ничего по этому поводу не делал. В Хуа-Хина остановка на 5 минут для заброса в автобус какого-то груза и движение дальше на перевалочно-столовый пункт Ломпрайи. Там обещали остановку 20 минут, стояли в итоге больше часа. Можно было покурить и ноги размять. На пристань около Чумпона приехали в 4:20 и до 7:00 сидели там у моря, смотрели на рассвет. Спокойно можно автобус из Бангкока отсылать в 12 ночи, а не 9 вечера. Почти 4 часа все равно выкидываешь.
Катамаран: все сумки складывают на задней палубе и потом в местах прибытия разбирают. маршрут: Чумпон - Нанг Юань - Ко Тао - Ко Панган - Ко Самуй.
Рекламируют катамаран, как самый быстрый, но на самом деле, совсем без волн, к Нанг Юаню подошли только в 9:15, т.е. через 2:15 минут, а на Тао были в 9:35, что на 50 минут дольше обещанного.
На обратном пути Sea Tran понравился много-много больше.

Отель на Тао: заказали Deluxe домик в Dusit Buncha, уже известной тут на форуме. Списался с мужиком оттуда, зовут Свен, очень классный мужик оказался. Прислал мне карту отеля и я выбрал самый близкий к ресторану/регистрации Deluxe домик ( 201 ). Также сделал мне 20% скидку с Интернет цены. Заплатил за домик 3,600 в ночь с завтраками на всех 4 нас.
Об отеле: понравилось все, за исключением положения.
Большой домик ( 2 комнатки и огромный балкон с видом на Нанг юань ), все удобства, все новое ( отелю меньше года ), бассейн с видами. Вода, правда, не горячая, а какая-то теплая, но всех устроило.
Отдельное слово о сервисе: фантастика, давно так не обслуживали. Все просьбы, все баловства детей, они пытались сделать все. Младший ( 4 годика, там исполнилось 5 ) был просто богом, он мог делать все, что хотел, они все терпели и не выгоняли его из-за столов администрации. Ребенок потом дома еще проверял свою безнаказанность...
Свену отдельное спасибо за помощь. Я у него спросил о дне рождения младшего, он предложил мне шарики, цветы и торт. Я согласился. За время нашего завтрака в тот день, они украсили всю детскую комнату шариками, цветами и сами вчетвером ( включая хозяина отеля ) ждали в домике нашего возвращения. Ребенок был убит, когда ему на входе в домик 4 взрослых сотрудника пели " Happy Birthday " и вручили шоколадный торт с розочками и надписью и маленькую игрушку в подарок. Мы и сами обалдели, насколько с душой это все было сделано. Отель за все это не взял с нас ни гроша.
Завтраки хорошие, но виды еще более потрясающие. Они открыли новое место под ресторан прямо во время нашего там пребывания. Кто знает, теперь это внизу справа от бассейна, точно напротив Нанг Юаня.
Особенность отеля, в его влитости в природу. Пол ванной комнаты занимал огромный валун, точнее ванная была построена на валуне. Деревья растут прямо через балкон. Есть кондиционер ( это было условием ), телевизор и т.д.
В первый вечер мы познакомились с окружающим нас животным миром. Собирая вещи в мешок для стирки, из кучи одежды выползла змея, маленькая такая, см. 40 и тонкая в см. диаметром. Вся такая поперечно-полосатая: белая и темно-коричневая полоска. Я в змеях не спец, поэтому загнал деток на кровать, а сам позвонил на reception. Пришли 2 мужика с палками и начали это змейку у меня в вещах искать. Перерыли все, даже чемодан весь перевернули ( он был открыт когда змейка там ползала ), никого не нашли. Куда она делась, никто не понял. Спросил, ядовитая ли змея была. Ответили, что да, ядовитая, но сама не нападает. Хорошее дело, блин, я руку туда всунул, могла подумать, что я и нападаю. Потом в Бангкоке в центре изучения змей увидели ее, оказалась - малазийская колодезная гадюка, действительно очень ядовитая. Больше за 6 суток мы животных в номере не видели, кроме комаров ( есть москитная сетка над кроватями ).
Минус отеля: его расположение. Он самый последний вверх от Сайри. Пешком идти минут 30-40, но дорога по холмам и часто довольно крутым. Освещение есть далеко не во всех местах этой дороги, и асфальт часто выбит нафиг.
Такси стоит 200 бат на 4-ых до Сайри днем и вечером из отеля. По этой же цене можно вернуться, если заказать из отеля заранее подвозку назад. Вечером с Сайри-300-400 бат на 4-ых назад за 5-7 минут езды. С двоих хотят по 300 бат, едут ( не всегда ) за 250.
До Чалока или Ао Лек стоит 400 бат в каждую сторону. Если по 2 раза в день куда-то ехать, то дороги встают больше чем в 1000 бат в день.
Отель находится позади довольно отвесной горки, поэтому и байк там брать стремно, я попробовал, но не смог залезть на байке на эту горку. Туристы оставляют байки наверху и идут вниз пешком.
В общем, надо закладывать еще 1,000 бат в стоимость номера и брать что-то хорошее на самом Сайри.
На Тао брали дневную поездку вокруг острова с 4 остановками и обедом. Нашли за 550 на человека, младший ребенок бесплатно. Контора была самой дешевой и по дороге назад в БКК. Находятся они прямо напротив бензоколонки на Сайри.
Поездка вокруг острова понравилась, останавливали для купания в 4 местах ( Ао Лек, Манго Бэй и еще 2 ), потом покормили и отвезли на Нанг Юань на полтора часа.
Прикольно было нырять с крыши кораблика в прозрачную воду Манго Бэй.
Брал дайвинг, 2 дайва в один день. Цена за дайв 900 бат, если берешь 2 дайва и более. В 2008 уже нырял в том районе, хорошее место, в этот раз нырял в других местах, но все рядом от острова. Все нырялки были с кораблика.
Дайверских контор полно по всему острову, но приходить надо за день, чтобы они успели все оформить.
Сообща мы посетили Нанг Юань, Чалок, Фридом Бич, Ао Лек, Сайри, Мае Хад. Для купания понравился Ао Лек. Там с левой стороны есть небольшой риф с кучей рыбок, кораллов. Там же я увидел 2 черноперых акул, по метру длинной. Мы за ними немного поплавали, они к людям видно уже привыкли. Их больше интересовала стая рыбы там же, а не мы.
На Нанг Юань приехали в первый день. Нашли местечко под зонтиками и целый день купались. Классное место. Никакие крема от загара не помогли, хоть и мазался каждый час кремом с фактором 30. Обгорел, почти как в прошлом году.
Слазил на смотровую площадку с видами на островок и океан. фантастические виды.
Ко Тао понравился, остров для отдыха вдали от дел, хотя Пи-Пи, например, понравился больше намного.

Назад плыли Ситраном, хороший быстрый корабль, удобный автобус с кино. Мне они понравились много больше Ломпраи.
В Бангкок приехали в 5 утра и сразу поехали в отель. Заказан у меня был Legacy Suites Bangkok на 29 сойке, в 100 метрах от Сукумвита . В нем я заказал Executive Suite, большой удобный номер с 2 комнатами, кухней и т.д. Все новое, красивое. Долго искал что-то в Бангкоке и удобное и недорогое, но Легаси давали высокие цены. Вдруг увидел на их сайте специальное мероприятие, берешь 4 ночи, а платишь за 3. Мне как раз надо было 4 ночи. Получилась удобная цена. Завтраки включены.
Отель хороший: 2 бассейна, сауна, теннисный стол, тренажеры, хороший сервис, классные комнаты и отличное местоположение.
В Бангкоке были уже достаточно много раз, но мы все очень любим этот город, поэтому всегда тут на 3-5 дней зависаем. Хорошие рестораны, тусовки, магазины. Просто ходить по городу и смотреть какие-то новые храмы, дома, парки.
Дети без ума от отдела игрушек ( Этажа игрушек ) в Сиам Парагон. Купили там 2 вертолета, управляемых с дистанционного пульта. Класс, у нас таких я еще не видел. Еще пару игрушек. Цены не дешевые, но уж очень игрушки классные.
Отпраздновали ДР любимой. Подарил 3.5 часа в СПА. В вечер перед ДР поехали на ночной цветочный рынок где купили мешок орхидей и отдельно лотосов. Жена очень красиво расставила это все по комнатам, смотрелось очень празднично.

В отеле ей подарили тортик, так мы его даже и не попробовали, не было сил. Так он 3 дня в холодильнике простоял, хотя выглядел аппетитно.

Не буду перечислять посещенные достопримечательности и магазины, все это есть на форуме и давно описано людьми.
Скажу только, что время в Бангкоке пролетает как-то особенно быстро и всегда не хватает дня-двух...
ПОлет назад прошел хорошо, в Абу Даби прилетели на час раньше. Затарился сигаретами и водкой ( Сигареты по 50 Дирхамов примерно, а водка Смирноф Блэк всего по 60). Она в Америке стоит 20 баксов, а тут всего 16.
Хорошие цены на косметику.
В Аммане на границе у нас пытались конфисковать один из вертолетов ( второй был в багаже ). ПОгранец говорил, что нельзя в Иорданию ввозить радиоуправляемые игрушки. как я ему не объяснял, что увезу это сейчас в Израиль, не помогло. Позвал старшего - без результата. Тогда я ему сказал, что все равно не оставлю игрушку, а просто ее ногой раздавлю и все. Тут он как-то сразу сдался и пропустил. Думаю, хотел вертолетик своим деткам забрать, урод.
Этихады показали себя с самой лучшей стороны. Все чисто, вкусно и пунктуально. Сервис понравился, равно, как и самолеты ( удобство, кресла и т.д.).
Такси до границы стоит 50 динар и едет 1:45.
Переход границы и вот мы уже дома. Все закончиись очередные 2 недели в раю, теперь нужно ждать следующего года и планировать что-то.